8 (391) 214-61-42 8 (391) 214-61-43
Круглосуточно. Анонимно.
8 (391) 214-61-42 8 (391) 214-61-43
Лечение наркомании и алкоголизма. Круглосуточно. Анонимно.

Конфликт. Часть 2.

В прошлой статье мы рассмотрели понятие конфликта и причины его возникновения.

Сегодня рассмотрим конфликт на рабочем месте, так как в работе любой компании конфликты неизбежны — и к этому нужно быть эмоционально готовым. Избегая конфликтов ситуация лишь усугубляется, поэтому их нужно вовремя обнаруживать и решать.

Конфликт может быть скрытым и открытым.

Скрытый возникает, когда человек занимает позицию приспособления. В силу разных обстоятельств, сотруднику бывает не очень выгодно или некомфортно сразу высказывать свою позицию — проще адаптироваться и подыграть мнению коллеги или руководителя.

Другим вариантов скрытого конфликта — позиция «избегания»: сотрудник не приспосабливается, но и не высказывает свои мысли. Он делает вид, что не замечает происходящего.

Открытый конфликт возникает, когда человек прямо высказывает свою позицию. В этом случае особенно важны навыки аргументации и эмпатии – если их не использовать, вы рискуете задеть оппонента. Если у обеих сторон есть уважительное отношение к позиции и к чувствам друг друга, то выражение разных мнений – это позитивный и конструктивный диалог.

Современный руководитель должен обладать эмпатией и уважением к чувствам коллег – это помогает создать правильную рабочую атмосферу, когда у сотрудников отсутствует страх и они могут смело делиться своей точкой зрения. Для этого руководителю нужны следующие навыки:

К разрешению возникшей конфликтной ситуации в коллективе нужно тщательно подготовиться и только потом приступать к действиям. Но, зачастую, чаще бывает наоборот: руководитель сразу приступает к разбору полетов.

Чтобы разрешить конфликт между сотрудниками, первым делом определите и опишите проблему. Сразу вызвать конфликтующих членов команды к себе в кабинет на разговор – в корне неверная тактика. Не стоит руководствоваться эмоциями или первым впечатлением – лучше соберите все необходимые факты и доказательства. Так вы сможете аргументированно предъявить поссорившимся свои претензии. Поговорите с каждым из участников конфликта индивидуально, выясните в максимально спокойной обстановке, что думает каждый из них. Потом примите решение исходя из фактов – и донесите до сотрудников в такой же спокойной форме.

Конфликты между сотрудником и руководителем могут возникать по разным причинам. Нередко они связаны с управленческими ошибками – например, когда задача поставлена некорректно. В результате сотруднику легче отказаться от выполнения поручения, чем разбираться в нём. Или наоборот, он выполняет задачу на пике возможностей, а результат не устраивает руководителя, коллег или клиентов – налицо конфликт.

Конфликт. Часть 2.

Конфликт – это нормально, важно правильно использовать его потенциал. Но если руководитель внятно ставит задачи, трезво оценивает возможности подчиненных и делится с ними своим опытом и знаниями, вероятность конфликтной ситуации стремится к нулю.

Но конфликтные ситуации могут возникнуть и решаться не только на уровне руководителя, но и на уровне специалистов. Как вести себя при конфликте с коллегой – узнаете в следующей статье.