8 (391) 214-61-42 8 (391) 214-61-43
Круглосуточно. Анонимно.
8 (391) 214-61-42 8 (391) 214-61-43
Лечение наркомании и алкоголизма. Круглосуточно. Анонимно.

Конфликт. Часть 3.

Продолжаем разбирать тему конфликтов. Сегодня рассмотрим конфликт между коллегами. Причины их появления. Как предотвратить конфликт. Как себя вести во время и после конфликта. И то, как лучше всего общаться со своим оппонентом.

Конфликт. Часть 3.

Если обратиться к статистике, то можно узнать, что 86% персонала старается урегулировать конфликты с коллегами самостоятельно, 5% — обращаются за помощью к сослуживцам, а 2% — нуждаются в поддержке руководителей.

Рассмотрим две наиболее распространённые причины служебных конфликтов: просчеты руководителя, а также привычки и установки сотрудников.

В большинстве случаев конфронтация это лишь следствие:

Надо добавить, что проблемы имеют свойства накапливаться и, тем самым, увеличивать раздражение и недовольство персонала.

Последней же каплей, переполняющей терпение, становятся три катализатора служебных конфликтов:

Для того чтобы предотвратить конфликт рекомендуется не собирать факты, а говорить сразу.

Общение получится результативным, если вы сначала детально продумаете тезисы беседы и подберете весомые аргументы.

Затем в дружественно-коллегиальном стиле изложите суть дела, при этом не допускайте критики и не вспоминайте о просчетах коллеги. После чего выслушайте точку зрения коллеги и постарайтесь понять логику его действий, а самое важное и трудное — попытайтесь мысленно встать на его сторону. И только после этого вырабатывайте совместный алгоритм действий по устранению причин недоразумений.

Обратите внимание, если сотрудник часто использует обороты-сомнения: «возможно», «скорее всего», «предполагаю», то он к диалогу не готов или не уверен в своей правоте. Соответственно, можете более настойчиво, но корректно отстаивать свою позицию.

Также учитывайте, что план вашего монолога может быть «скорректирован» вспыльчивостью оппонента и вызвать аналогичную реакцию с вашей стороны. Словом, если ситуация накаляется, то переходите к стратегической хитрости.

Когда коллега начинает эмоционально высказывать свои претензии дружелюбно спросите и/или констатируйте: «Ты не согласны с моими словами», «я готов выслушать твою точку зрения», «давай вместе разберемся в проблеме»…

Если разговор принимает серьезный оборот, дабы избежать недоразумений в общении:

  1. Перенесите неприятную беседу. Это даст возможность проанализировать обоснованность претензии и продумать свои контраргументы, плюс подкрепить их фактами.
  2. Не повышайте голос и говорите слегка медленнее, чем обычно. Данная тактика позволит сдерживать эмоции, причем как лично вам, так и оппоненту.
  3. Игнорируйте грубость. Хамство свидетельствует о невоспитанности субъекта и не уверенности его в своих доводах и правоте.
  4. Применяйте правило трех «да». Выберите среди утверждений коллеги три тезиса (или хотя бы один), с которыми можно согласиться и одобрите их. Начинайте обсуждение со словосочетаний: «хорошая идея»; «я разделяю твою точку зрения»; «я понимаю». И лишь после этого высказывайте своё альтернативное мнение.
  5. Запрет. Не используйте в речи «ТЫ-посыл», например: «ты допустил ошибку»; «ты не сделал своевременно»; «ты виноват»… Ведь коллега тут же вспомнит все ваши оплошности и начнется обмен. Гораздо эффективнее на первое место в монологе поставить слова «я понимаю, что ты…». Таким образом, вы сигнализируете о том, что услышали мысль собеседника, и он ответит тем же и готовностью разобраться во встречном предложении.
  6. Отшутитесь. Попробуйте разрядить обстановку шуткой и улыбнитесь.

Если же конфликта с коллегой избежать не удалось – вы поругались, тогда надо мириться. Не спишите это делать через минуту, сначала успокойтесь сами и дайте на это время своему оппоненту.

Для того, чтобы успокоиться, Вам помогут несколько простых и весьма эффективных действий:

После того, как конфликт уже произошёл, вы всё равно остаётесь коллегами, поэтому вам необходимо понимать, как вести себя дальше.

Когда эмоциональный накал утихнет – большинство из нас ищет возможность смягчить разногласия, причем всегда рады примирению. Поэтому можно начать с доброжелательного приветствия утром.

Важно помнить: только индивиды не готовые к работе в команде расценивают предложение «вложить меч в ножны» как слабость оппонента.

Заключить перемирие с коллегой после конфликта помогут фразы и действия:

Но может случиться и так, что коллега отказывается идти на примирение. Это может проявляться:

При управлении конфликтами одним из основных навыков считается умение идти на компромисс и находить консенсус в спорных ситуациях. Поэтому старайтесь придерживаться шести правил:

  1. Не переходите на личности.
  2. Не критикуйте и не анализируйте оплошности коллеги.
  3. Не задевайте самолюбие оппонента.
  4. Не провоцируйте и не поддавайтесь на провокации.
  5. Не бойтесь рассказать о возникших сложностях руководителю.
  6. Не затаивайте обиды. Подобное поведение разрушительно для психики любого индивидуума.